суббота, 9 февраля 2013 г.

какая базовая ставка для пенсии пол старости

В 2006 году в целом доходы Пенсионного фонда Российской Федерации составят 6,1% к валовому внутреннему продукту (ВВП), определенному по прогнозу Минэкономразвития России против 6,3% к утвержденным доходам 2005 года и 6,4% в 2004 года. Расходы Пенсионного фонда Российской Федерации составят 6,3% к ВВП, аналогично утвержденным расходам 2005 года, и против 6,2% к утвержденным расходам 2004 года (в развитых зарубежных странах этот процент равен около 15%) (см. рисунок 2).

* здесь и далее в соответствии с проектом бюджета ПФР на 2006 год

Рисунок 1. Доходы и расходы Пенсионного фонда Российской Федерации в части, не связанной с обязательным накопительным финансированием трудовых пенсий (млрд.руб.)

Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год сформирован по доходам в сумме 1608,92 млрд. рублей (1315,77 млрд. рублей в 2005 году, 1000,31 млрд. рублей в 2004 году), из них 1505,96 млрд. рублей (1237,17 млрд. рублей в 2005 году, 916,49 млрд. рублей в 2004 году) в части, не связанной с обязательным накопительным финансированием трудовых пенсий, и по расходам в сумме 1532,37 млрд. рублей (1293,49 млрд. рублей в 2005 году, 946,64 млрд. рублей в 2004 году), из них 1525,80 млрд. рублей (1291,20 млрд. рублей в 2005 году, 936,39 млрд. рублей в 2004 году) в части, не связанной с обязательным накопительным финансированием трудовых пенсий, с дефицитом по распределительной составляющей бюджета 19,84 млрд. рублей (82,85 млрд. рублей, а в соответствии с изменениями 54,03 млрд. рублей в 2005 году, 19,74 млрд. рублей в 2004 году) (см. рисунок 1).

Расходная часть бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации определена в соответствии с нормами федеральных законов "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими действующими законодательными актами, указами Президента Российской Федерации и международными соглашениями в области пенсионного обеспечения.

Доходная часть бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации сформирована в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом изменений, вносимых в бюджетную классификацию с 1 января 2005 года; нормами Налогового кодекса и с учетом изменения налогового законодательства согласно Федеральному закону "О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации".

В настоящее время бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации составляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а также согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 06.03.2005 118 "Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджета на очередной финансовый год" и с учетом требований Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 2006 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2005 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов". При этом необходимо отметить, что в проекте бюджета ПФР на 2006 год ряд пунктов не согласуются с требованиями Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", поскольку не содержат данных о размере резерва бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, порядке его формирования и расходования.

Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета являются объем валового внутреннего продукта на очередной финансовый год и темп роста валового внутреннего продукта в очередном финансовом году, и уровень инфляции (темп роста цен) (декабрь очередного финансового года к декабрю текущего года).

К основным характеристикам бюджета относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета. В бюджете содержаться также прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации, нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также установлены расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, общий объем капитальных и текущих расходов бюджета, иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Наиболее детальное представление о финансовой сути происходящего в сфере пенсионного обеспечения в Российской Федерации может дать анализ ежегодно составляемого бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, утверждаемого Федеральным Собранием Российской Федерации, который является формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение. Из представленных показателей и прилагаемых расчетов и обоснований можно получить достаточно четкое представление об основных рамках государственное пенсионное регулирование.

Две трети пенсионеров в Российской Федерации - женщины. Поэтому мониторинг происходящего в Пенсионном фонде РФ является необходимой базой, которая позволяет оценить сложившуюся гендерную ситуацию и перспективы области пенсионного обеспечения как существенный аспект политики равенства и снижения бедности как Целей Тысячелетия ООН.

Анализ бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

Федеральной службы по финансовым рынкам

Орлов-Карба П.А., советник

Бровчак С.В., к.э.н. доцент ГУ-ВШЭ

и ее отражение в бюджетном процессе в 2005-2006 гг. Результаты мониторинга

Гендерное измерение государственной политики

Обсуждение по проекту ЮНИФЕМ "Гендерные бюджеты в России" - 2005

"О перераспределении полномочий по уровням власти"

О перераспределении полномочий по уровням власти. Материалы экспертов

Комментариев нет:

Отправить комментарий