четверг, 7 февраля 2013 г.

легендарный т 34

Силовая установка только дизельный двигатель! Многие сомневались: с

Кошкин поставил под сомнение необходимость применения колесно-гусеничного движителя. Воспользоваться колесным ходом вне дорог не всегда представляется возможным, особенно на снегу, на пашне. Зато, отказавшись от громоздких колесных редукторов, можно использовать высвободившийся вес на увеличение толщины брони, в том числе и на дополнительную защиту ходовой части. Броневой корпус, отметил конструктор, обязательно должен быть противоснарядным ведь танку предстоит прорывать укрепленные полосы обороны противника.

Взгляды военных специалистов на новую машину разделились. Многие высказывались в ту пору за создание колесно-гусеничного танка, а Т-32 был выполнен в чисто гусеничном варианте. Тем не менее его конструктор Михаил Ильич Кошкин упорно отстаивал свое детище. Группой, которой руководил Кошкин, несколько ранее уже была создана опытная колесно-гусеничная машина. Это был довольно скоростной (до 65 км/ч), маневренный танк А-20, вооруженный 45-мм пушкой и двумя 7,62-мм пулеметами. Бронирование лобовой части корпуса составляло 25, а бортов 20 мм. По-новому, с большими углами наклона, размещались броневые листы корпуса. Однако поиски усиления броневой защиты требовали дальнейшего увеличения толщины броневых листов, что, естественно, повышало вес танка. В этом случае обойтись одной парой ведущих колес, как на ранее создававшихся легких колесно-гусеничных танках, оказывалось невозможно. Потяжелевший танк не сможет передвигаться ведущие катки будут пробуксовывать по земле или же с них просто сорвутся резиновые бандажи. Расчеты требовали установки не менее четырех пар катков, что, в свою очередь, усложнило бы конструкцию редукторов и повысило уязвимость ходовой части.

1 сентября 1939 года дивизии гитлеровской Германии двинулись на Польшу. Примерно в то же время на подмосковном полигоне состоялся показ новых образцов отечественной бронетанковой техники. Среди тяжелых KB и СМК выделялся красивой обтекаемой формой танк Т-32 с мощным 76-мм орудием. Он уверенно преодолел все препятствия, без видимого усилия свалил высокую сосну у реки, без остановки двинулся вброд и, преодолев крутой обрывистый берег, вышел к трибуне правительства.

Легендарный Т-34 | Великий СССР

Комментариев нет:

Отправить комментарий